Категории раздела
Статистика
Баннеры











































Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 295

Родительская плата

Постановление № 1143 от 28 июня 2018 г. О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 07.10.2013 № 3206

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2014 № 196 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики"

Постановление  Администрации города Чебоксары Чувашской  Республики от 30 марта 2015 г. N 1215 о закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями  города Чебоксары

О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 07.10.2013 № 3206

О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 08.09.2016 № 2413

Дополнительные сборы в системе образования недопустимы

Поступающие в органы прокуратуры республики обращения граждан и анализ практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства об образовании, свидетельствуют о распространенных фактах неправомерного сбора денежных средств с родителей обучающихся, воспитанников дошкольных и общеобразовательных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Обязанности по приобретению имущества, средств личной гигиены, проведение ремонтных работ в учреждении названным законом возложены на образовательную организацию.

Образовательные организации, принимая решения об оказании родителями и иными законными представителями «спонсорской помощи», предоставленным правом злоупотребляют.

В результате этого добровольные пожертвования превращаются в принудительный сбор денежных средств.

Допускаются множественные случаи незаконного привлечения денежных средств родителей и иных законных представителей воспитанников и обучающихся под предлогом добровольных пожертвований и благотворительной деятельности на текущие нужды детский садов и школ, а именно, на ремонт классных, групповых помещений, охрану образовательных организаций, приобретение мебели, установку окон, а также на иные материальные ценности, которые должны финансироваться из бюджета.

Действующее законодательство не содержит запрета на оказание родителями материальной (благотворительной) помощи образовательным организациям.

Вместе с тем, Федеральным законом от 11.08.1995 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлен принцип добровольности такой помощи. Принудительный сбор с родителей денежных средств не допустим.

Соответственно, инициатива оказания помощи школе или детскому саду должна исходить от родителей и носить исключительно добровольный характер для каждого.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

 

С 1 января 2014 года в городе Чебоксары изменены порядок и размер родительской платы за детские сады (Постановление главы администрации города Чебоксары № 4198 от 18.12.2013 г.).

Изменения связаны с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает взимание с родителей платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных учреждениях. Во многих регионах повышение произошло уже в сентябре, в начале нового учебного цикла. Но руководство города Чебоксары заняло принципиальную позицию – в 2013 году стоимость не повышать. Однако, чтобы сегодня в условиях роста цен на продукты обеспечить соблюдение нормативов сбалансированного питания детей было принято решение о пропорциональном повышении родительской платы.

С 1 января 2014 года размер родительской платы в день за присмотр и уход за детьми  в обычных ДОУ составляет:

от 1-го до 3-х лет - 114,90 рублей,

от 3-х до 7-ми лет - 115.00 рублей.

Таким образом, компенсация части родительской платы, которая выплачивается из федерального бюджета, на первого ребенка составляет 20 %, на второго – 50 %, на третьего – 70 %. Родители платят только за содержание ребенка. Расходы на зарплату воспитателям с нового года оплачиваются из республиканского бюджета, а работы, связанные с содержанием дошкольных учреждений – из городского. Кроме этого, в целях социальной поддержки жителей города Чебоксары, полностью освобождены от платы за ДОУ родители или законные представители детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией и сами сотрудники детских садов.

При этом с 1 января 2014 года, если ребенок по каким-то причинам не посещает садик, эти пропущенные дни оплачивать не придется. Родительская плата будет вноситься только по факту посещения дошкольного учреждения.

Для получения компенсации родителям необходимо представить заведующему образовательного учреждения следующие документы:

·         Заявление в письменной форме о назначении компенсации;

·         Справка о составе семьи по месту жительства;

·         Копия свидетельств о рождении всех детей в семье в возрасте до 18 лет включительно;

·         Копия договора между образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования и родителем;

·         Копия первой страницы сберкнижки;

·         Документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), предъявляется при подаче заявления;

·         Копия ИНН.

·         Подача заявления осуществляется одним из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату.

Кроме того, дополнительно предоставляются:

·         Усыновителем – копия решения суда об усыновлении в случае, если фамилия ребенка не совпадает с фамилией усыновителя;

·         Опекуном – выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;

·         Попечителем – выписка из решения  органа опеки и попечительства об установлении над ребенком попечительства;

·         Приемной семьей – копия договора между органом местного самоуправления и приемным родителем;

·         Патронатной семьей – копия договора между администрацией интернатного учреждения и патронатным воспитателем.

ВИДЕО >>>

 

Отчёт  о поступлении и  расходовании денежных средств за присмотр и уход за детьми МБДОУ "Детский сад №105" г.Чебоксары январь-май 2014

Отчёт о поступлении и  расходовании денежных средств за присмотр и уход за детьми МБДОУ "Детский сад №105" г.Чебоксары июнь-июль 2014

 
 

Отчет о поступлении и расходовании денежных средств за присмотр и уход за детьми в  по МБДОУ «Детский сад №105» за 3 квартал 2015 г.

Отчет о поступлении и  расходовании денежных средств за присмотр  и уход за детьми в  МБДОУ "Детский сад №105" г. Чебоксары за 4 квартал 2015

Отчет о поступлении и расходовании денежных средств за присмотр  и уход за детьми в  МБДОУ "Детский сад №105" г. Чебоксары  за 1 квартал 2016

Отчет о поступлении и расходовании денежных средств за присмотр и уход за детьми в МБДОУ "Детский сад №105" г. Чебоксары за 2 квартал 2016

Отчет о поступлении и расходовании денежных средств за присмотр и уход за детьми в МБДОУ "Детский сад №105" г. Чебоксары за 3 квартал 2016

Всего поступило средств:  982406,59 руб.
Из них потрачено средств на приобретение:
1. продуктов питания - 796120,29 руб.
2. посуда -990,80 руб. 
3. мягкий инвентарь - 0 руб.
4. моющие средства -   15603,00 руб.

Отчет о поступлении и расходовании денежных средств за присмотр и уход за детьми в МБДОУ "Детский сад №105" г. Чебоксары за 4 квартал 2016

Всего поступило средств:1110096,59 тыс. руб.
Из них потрачено средств на приобретение:
1) продуктов питания -1078999,26 тыс. руб.
2) посуда 17962,50 тыс. руб.
3) мягкий инвентарь -29796,60 тыс. руб.
4) моющие средства -43345,40 тыс. руб.

 

Отчет о поступлении и расходовании денежных средств за присмотр и уход за детьми в МБДОУ "Детский сад №105" г. Чебоксары за 1 квартал 2017 и 2 квартал 2017

Всего поступило средств: 2196616,54 тыс. руб.
Из них потрачено средств на приобретение:
1) продуктов питания - 2089074,04 тыс. руб.
2) Хозяйственно- бытовые нужды- 81662, 50 руб.. в том числе

-посуда 33730,00 тыс. руб.
- туалетная бумага, салфетки -2710,50 тыс. руб.
- моющие средства -45222,00 тыс. руб.

Информация о расходовании денежных средств за присмотр и уход

за 1 квартал 2018 года


Всего поступило средств: 1058137,07 руб.
Из них потрачено средств на приобретение:
1. продуктов питания – 1095338,75 руб.
2. посуда – 9925,00 руб.
3. мягкий инвентарь – 17700,00 руб.
4. моющие средства – 39128,20 руб.

Информация о расходовании денежных средств за присмотр и уход

за 2 квартал 2018 года
Всего поступило средств: 1128490,85 руб.
Из них потрачено средств на приобретение:
1. продуктов питания – 1047095,78 руб.
2. посуда – 7640,0 руб.
3. мягкий инвентарь – 17700,00 руб.
4. моющие средства – 38768,00 руб.

 

Информация о расходовании денежных средств за присмотр и уход

за 3 квартал 2018 года
Всего поступило средств: 1100957,75 руб.
Из них потрачено средств на приобретение:
1. продуктов питания – 913304,54 руб.
2. посуда – 65317,96 руб.
3. мягкий инвентарь – 113106,00 руб.
4. моющие средства – 59993,00,00 руб.